Родителям

2020-2021 учебный год

 Уважаемые родители (законные представители) просим Вас ознакомиться с Правилами приема обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам и Положением о порядке перевода.

 Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

                                                                                                                       В. Г. Белинский

Всесторонее развитие ребенка делает его успешным в жизни. В государстве разработано много Программ по воспитанию и развитию детей и молодежи. Просим Вас ознакомиться с ними:

Стратегическая программа развития системы воспитания в Красноярском крае.

Основы государственной молодёжной политики России до 2025 года

Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Советы и рекомендации психологов для обучающихся и родителей на время дистанционного обучения.

 

Уважаемые родители (законные представители). В связи с ограничением очного обучения детей в образовательных учреждениях, дети оказались заложниками сложившейся ситуации. Им приходится сейчас не легко, также как и родителям. С них, в одно мгновение стали требовать ответственность, самостоятельность, умение планировать день, находить правильные пути решения проблем, быть мобильными, компетентными в IT-технологиях, они должны следить за младшими братьями и сестрами, помогать бабушкам и дедушкам, не мешать родителям, когда те, работают по удаленке. Детям сейчас сложнее всего, они в силу возрастной физиологии не могут быть без общения, без движения, без внимания; с ними всегда были рядом воспитатель или учитель, тренер или педагог дополнительного образования, а теперь одни родители, которые не знают как устроен процесс обучения в школе, спортивном или хореографическом  зале.

Уважаемые родители будьте внимательны к детям, главное не навредите. Научите детей безопасному поведению дома (электробезопасность, пожаробезопасность, интернетбезопасность), контролируйте процесс выполнения заданий, особенно практических работ, опытов, лабораторных исследований, физ. упражнений. Насмотревшись советов в Интернете, дети могут навредить своему здоровью. Не переживайте, начнется очное обучение и дети наверстают Программы. Берегите свое здоровье и здоровье детей.

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении

Эксперты факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета также подготовили памятку для родителей, чьи дети переходят на дистанционное обучение. Представляем ее вашему вниманию.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
  • Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от педагога и администрации образовательного учреждения. Образовательному учреждению также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.
Пролистать наверх