Деятельность

 

Муниципальный план досуговой деятельности детей в каникулярный период 

Реестр сертифицированных образовательных программ 2020-2021 уч.год.

MОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОВЛЕЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ДО ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Модель описывает поэтапную системно организованную деятельность, позволяющую детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, последовательно восполнить актуальные для них дефициты, выстроить деятельностные и ценностные опоры для социализации, и на этой основе выстроить индивидуальную образовательную стратегию.

Модель предполагает особо значимую роль производственно-практических проб, а также наставничества со стороны «значимых взрослых», зачастую не являющихся педагогами, но воплощающими образ жизненного успеха, достигаемого социально приемлемыми путями, без нарушения социальных норм.

Модель предполагает сочетание и гибкую комбинацию стационарных, устойчивых организационно-управленческих структур и деятельностных форм (мероприятий, проектов, программ).

МОДЕЛЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ДОД

В данной модели описываются основные механизмы и инструменты просвещения родителей в контексте индивидуализации образования и построения партнерских отношений между семьей и институтами дополнительного образования.

Основная задача просвещения родителей в рамках предлагаемой модели – это помощь семье в подборе образовательных ресурсов, адекватных их индивидуальному образовательному запросу и потребностям. Ключевым механизмом, обеспечивающим реализацию предлагаемой модели, является внедрение в дополнительное образование персонифицированного финансирования. При условии реализации модели персонифицированного финансирования и внедрения использования сертификатов дополнительного образования, родитель вынужденно попадает в ситуацию необходимости осознанного выбора программ дополнительного образования. В этом контексте базовым средством просвещения родителей является технология навигации семьи в пространстве ресурсов дополнительного образования.

В модели будут описаны следующие инструменты просветительской деятельности:
• Информационный портал-навигатор по ресурсам дополнительного образования. Главным инструментом портала – навигатора является система фильтрации, помогающая родителю и ребенку найти ту информацию, которая будет отвечать его запросу.
• Тьюторское сопровождение семей в рамках деятельности муниципальных центров консультирования и тьюторского сопровождения.
• Образовательные и просветительские курсы для родителей, 4 предоставляющие родителям инструменты и критерии выбора той или иной образовательной программы для своего ребенка, включающие, с одной стороны, инструменты выявление интереса и образовательного запроса ребенка, а с другой стороны – представление о различных возможных образовательных результатах образовательных программ, в том числе и о формировании навыков 21 века.
• Образовательные атласы с методическими материалами и рекомендациями для родителей.
• Образовательно-досуговые семейные мероприятия.
• Информационное сопровождение деятельности сферы дополнительного образования в СМИ.
• Распространение социальной рекламы ответственного отношения родителей к организации образовательного процесса ребенка.
• Мониторинг образовательных потребностей семей и уровня их удовлетворенности образовательными услугами.
• В данном тексте будут описаны: методология и принципы реализации модели, этапы и методические рекомендации по внедрению модели и организационные условия внедрения модели.

MOДЕЛЬ СОЗДАНИЯ БАНКА ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК РЕАЛИЗАЦИИ ДОП

В данной модели описываются основные механизмы и инструменты создания банка эффективных практик реализации программ дополнительного образования.

Под банком практик понимается региональный образовательный портал – агрегатор с возможностями пополнения информации от пользователей, модерационными и оценочными функциями, являющийся основной точкой входа для:
• систематизированного поиска информации о реализующихся образовательных практиках внутри региона и за его пределами и связанный с региональным образовательным навигатором, обеспечивающим удобный подбор дополнительных образовательных программ семьями обучающихся;
• для поиска методического описания практик и особенностей их реализации;
• для поиска инфраструктурных площадок для реализации образовательных практик;
• для поиска иных образовательных порталов и иных образовательных ресурсов внутри региона и за его пределами;
• для поиска новостей в сфере образования, опубликованных в том числе и на сторонних информационных ресурсах.

Основная цель банка эффективных практик дополнительного образования – создание единого методического пространства практик дополнительного образования региона, позволяющего выявлять и тиражировать лучшие практики дополнительного образования, выстраивать коммуникацию и взаимодействие между различными субъектами пространства дополнительного образования, управлять развитием дополнительного образования региона.

MOДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ПРОГРАММ ДОД

В данной модели представлена система реализации разноуровневых программ дополнительного образования детей на региональном уровне. Разноуровневость рассматривается как универсальное свойство программ дополнительного образования, которое позволяет увеличить охват и доступность данных программ.

Модель рассматривает такие инструменты и механизмы работы с региональной системой дополнительного образования, которые, в перспективе, способны обеспечить рост коммерциализации практик дополнительного образования и повышение их общего уровня качества:

  • учреждение регионального экспертного совета и организация посредством него управления качеством программ дополнительного образования;
  • стандартизация разноуровневости программ дополнительного образования, как инструмент нормирования разных степеней открытости и клиентоориантированности практик дополнительного образования;
  • система методического и технологического обновления содержания программ дополнительного образования, работающая за счёт кадровых школ, программ повышения
    квалификации и экспертно-консультационную поддержку педагогических команд;
  • система требований к представленности программы дополнительного образования в информационном и общественном пространстве, которые позволяют обеспечить более
    гибкую работу с образовательными запросами со стороны семей и разных категорий детей.

MOДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ЗАОЧНЫХ ШКОЛ

В данной типовой модели представлена система поддержки и развития программ летнего отдыха и заочных школ. В основании модели заложено представление о том, что центральным элементом поддержки и продюсирования является не образовательное учреждение, а педагогический коллектив разработчиков программы той или иной образовательной практики, относящейся к сфере организации летнего отдыха и заочных
школ.

Данное положение требует специфических организационных шагов на региональном и муниципальном уровнях, что осуществляется за счёт ряда следующих инструментов и механизмов реализации модели:

  • организация разнополярного обеспечения программы за счёт вовлечения в реализацию образовательного процесса разных субъектов, в т.ч. из реального сектора экономики;
  • организация и проведение конкурсных процедур, направленных на выявление наиболее успешных и образцовых практик летнего отдыха и заочных школ, а также определение на конкурсной основе площадок для реализации данных практик;
  • институализация новых педагогических позиций (тьютор, наставник, куратор, игротехник) в реальности летних образовательных практик, что существенно повышает уровень индивидуализации образовательного процесса и увеличивает скорость обновления кадров в данной сфере;
  • проектирование и реализация маркетинговой кампании по продвижению практик летнего отдыха в среде родительского сообщества, в т.ч. за счёт создания сайта-агрегатора программ летнего отдыха и заочных школ «Карта умного лета».

MOДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ПО ДОП

Типовая модель описывает основания для разработки и обеспечения региональной модели дополнительного дистанционного образования школьников, а также основные социально-технологические (педагогические,методико-разработнические, организационно-управленческие) механизмы и соответствующие им инструменты, позволяющие скорректировать данную модель в соответствии с потребностями конкретного региона и обеспечить ее успешную реализацию в конкретных социальных и социокультурных условиях.

Модель описывает основные содержательно-тематические направления дистанционных программ дополнительного образования детей, актуальных в современной ситуации и предполагающих дистанционные формы реализации как базовые; подходы к переработке существующих очных образовательных программ в дистанционный режим реализации; требования к общедоступному региональному Интернет-ресурсу, на платформе которого, должны реализовываться программы; типовую дорожную карту разворачивания в регионе системы дистанционного дополнительного образования; базовые показатели эффективности работы данной системы.

Модель предполагает специальную организацию с педагогической и родительской общественностью в конкретных поселениях и муниципальных образованиях, позволяющую обеспечить вовлечение школьников в дистанционные образовательные программы с адекватными формами последующего дистанционного сопровождения.

MOДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ для детей с ОВЗ

В данной типовой модели представлена система поддержки и развития программ для детей с ОВЗ.

Пролистать наверх