«Страна Волшебства»
(5-11 лет)

Программа художественная направленности, 2 года реализации, для детей 5-11 лет.

Педагог дополнительного образования Ситникова Вероника Александровна

 

В современном мире происходит быстрое развитие техники и технологии, соответственно все больше внимания уделяется обучению новым технологиям. Уже невозможно представить ребенка, не умеющего пользоваться компьютером, сотовым телефон, планшетом и пр. Однако, мы все меньше времени уделяем развитию личностного самовосприятия детей, загружая их большим объемом развивающей информации. Задача же взрослых вырастить из детей личностей, максимально приспособленных к жизни, т.е. не только имеющих большой багаж знаний и умений, но и позитивно настроенных на жизнь.

Не только детям, но и взрослым часто не разобраться в своих эмоциях и чувствах, эта проблема связанна с недостаточно сформированной Я-концепцией. Арт-терапия – метод, использующий психологические и творческие формы для интеграции личности ребенка в окружающий мир, для целостного развития личности ребенка.

Краткое содержание программы:

Арт-терапия – это сочетание психологии и творчества. Арт-терапия использует язык цвета, символов и образов – вместо привычного вербального языка. Арт-терапия позволяет обратиться к внутренним ресурсам, которые были до сих пор не востребованы.

Занятия с использованием методов арт-терапии позволят развивать творческое воображение, оригинальность мышления, способность к самовыражению, снятие психологического напряжения, развитие уверенности в себе и личностных качеств, способность к саморегуляции, сплочение детского коллектива. Кроме того занятия направлены на формирование умения формулировать задачу, разрабатывать план действий, находить нестандартные решения поставленной задачи, личностный рост. Методы и приемы, используемые на занятиях, имеют широкий аспект: это и комментирование, и интерпретация, и проникновение в эмоциональную сферу произведения путем творческого воображения учащихся.

Актуальность программы определяется отсутствием в городе Шарыпово кружков, курсов, тренингов по арт-терапии для детей. В настоящий момент общество нуждается в подготовке не только образованной, но и высоконравственной, духовно богатой личности. К.Д. Ушинский называл нравственность золотой оправой образования. Б.Т. Лихачев видел корни нравственности человека в сознательном следовании принципам и нормам поведения. Ш.А. Амонашвили считает, что духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.

Понятие нравственности в кратком словаре по философии приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)».

Духовность – высшие стороны внутреннего мира человека, которые проявляются в человечности, сердечности, доброте, искренности, теплоте, открытости для других людей. Духовность основывается на широте взглядов, эрудиции, культуре, общем развитии личности. Духовность определяется как устремленность человека к высшим целям, ценностная характеристика сознания личности. Настоящая духовность проявляется в самосовершенствовании, саморазвитии личности.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми позволит глубже понять внутренний мир ребенка, его проблемы, переживания, так как арт-терапия ресурса, она находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах.

 

Ссылка на страницу записи на обучение в АИС «Навигатор дополнительного образования Красноярского края»   https://navigator.dvpion.ru/program/3382-strana-volshebstva

 

Пролистать наверх