«Начальное техническое моделирование»
(5-10 лет)

Программа технической направленности, 2 года реализации, для детей 5-10 лет.

Педагог дополнительного образования Хон Нина Гавриловна

 

Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объекта окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Начальное техническое моделирование – первая ступень в подготовке детей в области технического моделирования. Это объединение для детей, интересующихся техникой и ручным делом. Программа модифицирована на основе типовой программы «Начальное техническое моделирование» А.П. Журавлёвой.

Актуальность программы определяется отсутствием в городе Шарыпово станции или клуба юных техников кроме нашего Центра детского технического творчества, а потребность в занятиях техническим творчеством у детей имеется. За этим следует целесообразность внедрения в процесс дополнительного образования программы по начальному техническому моделированию, соответствующей современным требованиям к образовательным программам дополнительного образования.

Краткое содержание программы:

Занятия техническим моделированием предоставляют обучающимся возможность применить на практике начальные знания, умения, навыки из области рисования, черчения, геометрии и других наук, а также использовать опыт их собственных жизненных наблюдений.

Основная идея программы: приобщение обучающихся к разнообразным видам практической деятельности, связанной с изучением окружающего мира на примере реальных технических объектов (машины, приборы, технические приспособления и т.д.). Формирование у них чувства успеха, уверенности в себе, развитие способностей к творческому поиску, созиданию.

Идея программы основывается на принципах от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Программа составлена для обучающихся 5-10 лет и рассчитана на два года обучения. Педагогический опыт подтверждает, что именно техническое моделирование способствуют введению обучающегося в мир техники и конструирования, который эмоционально связан с миром личных переживаний, наблюдений, раздумий самих детей. Ребенок входит в этот мир через самостоятельную творческую деятельность. Когда обучающийся вырезает, склеивает макет, складывает бумагу и т.д., он задействует обе руки, а это способствует активизации обоих полушарий головного мозга. Таким образом, происходит развитие левого полушария, которое отвечает за речь, умение считать, логически мыслить и т.д. Одновременно развивается и правое творческое полушарие, которое отвечает за воображение, развитие музыкальных и художественных способностей, пространственное восприятие объектов и т.д. Поэтому техническое моделирование является одним из важных средств развития личности, оно способствует выработке психологической уверен­ности и целостного восприятия мира. Так как обучающиеся, осваивающие программу, разные по возрасту и уровню подготовки, то каждый год в программе может изучаться самостоятельно.

 

Ссылка на страницу записи на обучение в АИС «Навигатор дополнительного образования Красноярского края»  https://navigator.dvpion.ru/program/3384-nachalnoe-tekhnicheskoe-modelirovanie

 

Пролистать наверх