Программа художественной направленности, 3 года реализации, для детей 6,5-18 лет.
Педагог дополнительного образования Киреева Наталья Евгеньевна
Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, помогают обучающимся более полно раскрыть образ избранного им персонажа. Ребенок, с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов), доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции. Однако прежде, чем все это увидит зритель, предстоит огромная совместная работа педагога и обучающихся.
На занятиях решается 5 групп задач:
- Координационные;
- Мышечно-тренировочные;
- Эстетические;
- Музыкально-исполнительские;
5.Свободное ориентирование в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и т.д.).
Краткое содержание программы:
В течение первого года обучения ребенок должен знать:
- Певческую установку;
- Рефлекторные навыки дыхания и укрепление дыхательной мускулатуры;
- Работу гортани в пении;
- Пение легато, нон легато;
- Активную артикуляцию;
- Округлое формирование гласных звуков;
- Развитый гармонический слух;
- Чистое интонирование тона, полутона, интервалов;
- Пение форте и пиано;
- Пение в вокальном ансамбле в унисон.
В течение второго года обучения ребенок закрепляет и приобретает следующие знания, умения, навыки:
- Навык дыхания и опора звука;
- Типы дыхания;
- Приемы, помогающие достигнуть опёртого голосообразования;
- Понимание музыкальной фразировки и пропевание ее на одном дыхании;
- Умение пользоваться атакой звука;
- Прием звуковедения – легато;
- Прием звуковедения – нон легато;
- Овладение пением стаккато;
- Осознанная артикуляция;
- Четкая дикция (вокальная речь);
- Головной и грудной резонаторы голосового аппарата у певцов;
- Устойчивое интонирование при пении с аккомпанементом;
- Устойчивое интонирование при пении с фонограммой;
- Пение дуэтов, т.е. двухголосия.
В течение третьего года обучения ребенком закрепляются все приобретенные знания, умения и навыки и вырабатываются новые:
- Короткое и активное дыхание в быстрых произведениях;
- Спокойное, но также активное дыхание в медленных произведениях;
- Исполнение продолжительных музыкальных фраз на одном дыхании;
- Темп в вокальном исполнении;
- Пение в простых размерах с простыми длительностями;
- Умение переключаться с одного динамического оттенка на другой;
- Развитие дикционных навыков в быстрых темпах;
- Развитие дикционных навыков в медленных темпах;
- Свобода и подвижность артикуляционного аппарата;
- Умение передавать содержание песни с помощью звуковедения;
- Умение передавать содержание песни с помощью дикции;
- Умение передавать содержание песни с помощью нюансировки и штрихов;
- Интонирование произведений в различных видах мажора и минора;
- Свободное владение двухголосием;
- Пение трио (квартетов);
- Пение в ансамбле.
Ссылка на страницу записи на обучение в АИС «Навигатор дополнительного образования Красноярского края» https://navigator.dvpion.ru/program/2141-muzykalnoe-vospitanie-i-osnovy-vokala