«Музыкальное воспитание и основы вокала»
(6,5-18 лет)

Программа художественной направленности, 3 года реализации, для детей 6,5-18 лет.

Педагог дополнительного образования Киреева Наталья Евгеньевна

 

Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, помогают обучающимся более полно раскрыть образ избранного им персонажа. Ребенок, с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов), доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции. Однако прежде, чем все это увидит зритель, предстоит огромная совместная работа педагога и обучающихся.

На занятиях решается 5 групп задач:

  1. Координационные;
  2. Мышечно-тренировочные;
  3. Эстетические;
  4. Музыкально-исполнительские;

5.Свободное ориентирование в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и т.д.).

Краткое содержание программы:

В течение первого года обучения ребенок должен знать:

  1. Певческую установку;
  2. Рефлекторные навыки дыхания и укрепление дыхательной мускулатуры;
  3. Работу гортани в пении;
  4. Пение легато, нон легато;
  5. Активную артикуляцию;
  6. Округлое формирование гласных звуков;
  7. Развитый гармонический слух;
  8. Чистое интонирование тона, полутона, интервалов;
  9. Пение форте и пиано;
  10. Пение в вокальном ансамбле в унисон.

В течение второго года обучения ребенок закрепляет и приобретает следующие знания, умения, навыки:

  1. Навык дыхания и опора звука;
  2. Типы дыхания;
  3. Приемы, помогающие достигнуть опёртого голосообразования;
  4. Понимание музыкальной фразировки и пропевание ее на одном дыхании;
  5. Умение пользоваться атакой звука;
  6. Прием звуковедения – легато;
  7. Прием звуковедения – нон легато;
  8. Овладение пением стаккато;
  9. Осознанная артикуляция;
  10. Четкая дикция (вокальная речь);
  11. Головной и грудной резонаторы голосового аппарата у певцов;
  12. Устойчивое интонирование при пении с аккомпанементом;
  13. Устойчивое интонирование при пении с фонограммой;
  14. Пение дуэтов, т.е. двухголосия.

В течение третьего года обучения ребенком закрепляются все приобретенные знания, умения и навыки и вырабатываются новые:

  1. Короткое и активное дыхание в быстрых произведениях;
  2. Спокойное, но также активное дыхание в медленных произведениях;
  3. Исполнение продолжительных музыкальных фраз на одном дыхании;
  4. Темп в вокальном исполнении;
  5. Пение в простых размерах с простыми длительностями;
  6. Умение переключаться с одного динамического оттенка на другой;
  7. Развитие дикционных навыков в быстрых темпах;
  8. Развитие дикционных навыков в медленных темпах;
  9. Свобода и подвижность артикуляционного аппарата;
  10. Умение передавать содержание песни с помощью звуковедения;
  11. Умение передавать содержание песни с помощью дикции;
  12. Умение передавать содержание песни с помощью нюансировки и штрихов;
  13. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора;
  14. Свободное владение двухголосием;
  15. Пение трио (квартетов);
  16. Пение в ансамбле.

 

Ссылка на страницу записи на обучение в АИС «Навигатор дополнительного образования Красноярского края» https://navigator.dvpion.ru/program/2141-muzykalnoe-vospitanie-i-osnovy-vokala

Пролистать наверх