Программа технической направленности, 1 год реализации, для детей 7-12 лет.
Педагог дополнительного образования Михайлова Елена Владимировна
ЛЕГО-педагогика – одна из современных педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для формирования универсальных учебных действий и развития личности ребёнка. В основе курса программы «Лего-конструирование» лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности детей. Занятия по программе главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.
Данная программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные в процессе образовательной деятельности. Лего-конструирование помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. При решении творческих и технических задач ребёнок формирует умение анализировать, обобщать, развивает пространственное воображение, реализует творческий потенциал. Данная программа является основой не только для робототехников, но и для будущих архитекторов, скульпторов, дизайнеров, конструкторов.
Краткое содержание программы:
Образовательный процесс осуществляется в очной форме. Используются следующие методы обучения:
— словесный (краткое описание и объяснение действий, сопровождение и
демонстрация образцов, разных вариантов моделей);
— репродуктивный (воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
— наглядный (рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.);
— практический (экскурсия, работа с литературой и Интернет-ресурсами, работа со схемой и эскизом, конкурсы, мастер-классы, викторины, взаимодействие с семьей и др.);
— проблемный (постановка проблемы и поиск решения);
— игровой (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета).
При реализации данной программы для повышения мотивации обучающихся предусмотрена система стимулирующего поощрения достижений, в которой обучающийся получает удостоверение/сертификат за освоение программы.
Ссылка на страницу записи на обучение в АИС «Навигатор дополнительного образования Красноярского края» https://navigator.dvpion.ru/program/3386-legokonstruirovanie