«Художественное творчество»
(10-15 лет)

Программа художественной направленности, 4 года реализации, для детей 10-15 лет.

Педагог дополнительного образования Губенко Елена Леонидовна

 

Программа погружает детей в мир искусства и творчества. В процессе обучения ребята учатся не только чувствовать красоту окружающего мира, но и уметь передавать свои ощущения в работах.

Программа состоит из пяти направлений (курсов):

Искусство линии – графика (рисунок).

Искусство света и цвета – живопись.

Искусство объема – скульптура.

Искусство пространства – декоративно – орнаментальное.

Занятия художественным творчеством по данной программе эстетически воспитывают обучающихся, развивают их художественный вкус, наблюдательность, логическое и пространственное мышление, образное представление и воображение.

Комплекс занятий по программе, построенных по принципу – от простого к сложному, знакомит с основными принципами композиционного решения, с материалами и их возможностями, с основными техническими приёмами работы, основами реалистического рисунка и последовательностью его выполнения; раскрывает практическое значение рисунка в жизни человека и умение применять его в быту, и трудовой деятельности; формирует стремление быть творцами, а не подражателями.

Краткое содержание программы:

Программы пяти направлений (курсов) художественного творчества ежегодно дополняются новым углубленным содержанием, знания и умения обучающихся расширяются и закрепляются, совершенствуется мастерство.

В процессе обучения ребята 1 года обучения знакомятся с темами:

Вводная беседа об искусстве и его значении.

Графика, ее виды – рисунок, как ее основа. Виды рисунка.

Рисунок листа дерева (с натуры). Композиционное размещение на листе. Знакомство с понятием «пропорция, симметрия».

Рисунок 1-2 плоских предметов (ножницы, ножовка, серп и т.д.). Понятие «фактура». Искусство эпохи палеолита, мезолита, неолита.

Беседа о живописи, ее видах, жанрах на примере работ художников.

Сближенные, холодные – теплые цвета.

Организация картинной плоскости.

Изображение плоских предметов. Передача локального цвета.

Композиционные средства выражения (ритм, симметрия, асимметрия, равновесие, контраст, нюанс) с практическим применением (проработка).

Объемная форма. Беседа о линейной перспективе.

Рисунок (линейное изображение) геометрических тел или проволочных моделей. Спичечный коробок в разных положениях.

Понятие «светотень».

Скульптура – вводная беседа. Виды скульптуры, жанры.

Лепка простых по форме предметов (фрукты, овощи).

Искусство Древнего Египта, искусство древнего царства (пирамиды и большой сфинкс, скульптура в храмах и погребениях).

Натюрморт, состоящий из двух овощей и крышки на нейтральном фоне.

Значение наброска в рисунке.

Искусство Нового царства – Фивы, Храм в Дэйр Эль–Бахри, Храмы Луксора и Карнака, Амарнский период, Абу-Симбел.

«Боги и фараоны Др.Египта».

«Искусство и религия Др.Египта».

Рисование птиц.

Лепка птиц.

Декоративно-прикладное искусство. Изобразительные виды декора.

Ритм в декоративном произведении и других видах искусства.

Орнаменты и его виды. Стилизация форм, изготовление трафаретов.

Натюрморт с чайником и яблоком (Гризайль). Знакомство с техникой гризайль.

 

Ссылка на страницу записи на обучение в АИС «Навигатор дополнительного образования Красноярского края»  https://navigator.dvpion.ru/program/3438-khudozhestvennoe-tvorchestvo

 

 

Программы пяти направлений (курсов) художественного творчества ежегодно наполняются новым углубленным  содержанием, знания и умения обучающихся расширяются и закрепляются, совершенствуется мастерство.

В процессе обучения ребята знакомятся с темами:

Вводная беседа об искусстве и его значении.

Графика, ее виды — рисунок, как ее основа. Виды рисунка.

Рисунок листа дерева (с натуры). Композиционное размещение на листе. Знакомство с понятием «пропорция, симметрия».

Рисунок 1-2 плоских предметов (ножницы, ножовка, серп и т.д.). Понятие «фактура». Искусство эпохи палеолита, мезолита, неолита.

Беседа о живописи, ее видах, жанрах на примере работ художников.

Сближенные, холодные – теплые цвета.

Организация картинной плоскости.

Изображение плоских предметов. Передача локального цвета.

Композиционные средства выражения (ритм, симметрия, асимметрия, равновесие, контраст, нюанс) с практическим применением (проработка).

Объемная форма. Беседа о линейной перспективе.

Рисунок (линейное изображение) геометрических тел или проволочных моделей. Спичечный коробок в разных положениях.

Понятие «светотень».

Скульптура – вводная беседа. Виды скульптуры, жанры.

Лепка простых по форме предметов (фрукты, овощи).

Искусство Древнего Египта, искусство древнего царства  (пирамиды и большой сфинкс, скульптура в храмах и погребениях).

Натюрморт, состоящий из двух овощей и крышки на нейтральном фоне.

Значение наброска в рисунке.

Искусство Нового царства – Фивы, Храм в Дэйр Эль–Бахри, Храмы Луксора и Карнака,  Амарнский период, Абу-Симбел.

«Боги и фараоны Др.Египта».

«Искусство и религия Др.Египта».

Рисование птиц.

Лепка птиц.

Декоративно-прикладное искусство. Изобразительные виды декора.

Ритм в декоративном произведении и других видах искусства.

Орнаменты и его виды. Стилизация форм, изготовление трафаретов.

Натюрморт с чайником и яблоком (Гризайль). Знакомство с техникой гризайль.

 

Пролистать наверх